Кэрролл
14+
без Алисы
«Логическая игра» (фрагмент)
Чтобы играть в эту игру, необходимо иметь девять фишек: четыре фишки одного цвета и пять — другого. Например, четыре красных и пять черных.

Кроме девяти фишек необходимо также иметь по крайней мере одного игрока. Мне не известна ни одна игра, в которой число участников было бы меньше. В то же время я знаю несколько игр, в которых число игроков больше, чем в нашей игре. Например, чтобы играть в крокет, необходимо собрать команду из двадцати двух игроков. Разумеется, найти одного игрока гораздо легче, чем найти двадцать два игрока.

Наша игра обладает ещё одним преимуществом. Она не только служит неисчерпаемым источником развлечения (число умозаключений, которые можно вывести, играя в нашу игру, бесконечно), но и позволяет игроку узнавать нечто новое (правда, в весьма умеренных дозах). Впрочем, особого вреда от этого нет, поскольку удовольствия она доставляет неизмеримо больше.
Сюжетными зигзагами "Алисы в стране чудес" автор ищет путь к себе, своим мечтам, страхам и фантазиям. Как найти выход из лабиринта, научиться слышать внутренний голос и не бояться оставаться собой? Какие события должны произойти, чтобы все точки сошлись в одной — и "Алиса в стране чудес" оказалась написана?

В спектакле соединяются два произведения Льюиса Кэрролла: книга "Алиса в стране чудес" и сборник задач "Логическая игра". Через литературный монтаж раскрывается конфликт Кэрролла-математика и Кэрролла-писателя. Здесь абсурд уживается с драматизмом, математик с лириком, взрослый мужчина с ребенком в себе.


«Книги Кэрролла подтолкнули нас к игре в ассоциации – именно они продиктовали ту реальность, что воплощена в спектакле. Получился набор образов, которые вытолкнуло наше коллективное бессознательное. Мы определили для себя, что ставим спектакль про детство – про свое, так как у нас есть только этот опыт.

Но когда начали с этим работать, то поняли, что проблемы в детстве у всех одни и те же. Какие-то вещи не меняются, хоть и проходят годы, сменяются поколения. Все так же мамы шьют детям новогодние костюмы в садик, малыши читают стихи с табуретки, даже парты в школы возвращаются те же, что были в нашем детстве.»
Наталья Пахомова
режиссер спектакля
Авторы
  • Льюис Кэрролл
    Автор книг
  • Нина Демурова
    Переводчица "Алисы в стране чудес"
Создатели
Творческая группа спектакля
  • Наталья Пахомова
    Режиссер
  • Максим Пахомов
    Режиссер по пластике
  • Роман Вильчик
    Художник
  • Никита Ермаков
    Композитор
Актеры
  • Иван Федосеев
    Чарльз Лютвидж Доджсон (он же Льюис Кэрролл)
  • Александр Шадрин
    Льюис Кэрролл (он же Чарльз Лютвидж Доджсон)
Отзывы зрителей
  • Мы с детьми решили, что в постановке показаны две ипостаси Кэрролла - его внутренний взрослый и внутренний ребенок. Весь спектакль ищется баланс между этими составляющими любого человека. Собственно, в подростковом возрасте происходит примерно то же самое. Поэтому эта постановка актуальна и обречена на успех у подростков и их родителей! Дети сказали, что этот спектакль нужно весь растащить на мемы.
  • Из-за постоянных непредвиденных ситуаций, случающихся с главным героем, спектакль получился очень динамичным и веселым. Смешных моментов действительно, набралось много. Поэтому и спектакль получился довольно легким. Чтобы во время просмотра у вас и или у детей, как у главного героя, голова не пошла кругом от мыслей «а не сошли ли все вокруг с ума», желательно предварительно ознакомиться с «Алисой в стране чудес» и не воспринимать все слишком серьезно.
    Ирина Гришина
    отзыв целиком
  • Это был какой-то легкий и веселый Кэрролл, но это был именно он, и многое во время спектакля в голове вставало на свои места, пазл сходился, и параллельно с хохотом шло и какое-то переосмысление всех приключений Алисы, которой в этот вечер на сцене и не было. Несмотря на то, что фактически актеров на сцене было двое, они были весьма многолики и работали за многих. Нам очень понравилось и то, как они сыграли свои основные роли, и то, как оживили иных героев сказки.
  • Спектакль невероятно смешной, я бы даже сказала немного в стиле "stand up", довольно модного нынче у подростков жанра. Это уже третий спектакль лаборатории MTK.NEXT который мы смотрим в стенах МТК И снова восторг! Всего два актёра, минимум декораций, нестандартный реквизит и потрясающий результат! "Мы все ненормальные и это нормально" - надо почаще об этом вспоминать. Периодически снимать взрослый костюм и позволять себе быть немного сумасшедшим, творить безумства и быть ближе к детям.
Рецензии СМИ
  • И правда, Алисы тут нет. Зато Кэрроллов целых два. Не стоит ждать от спектакля точного повторения сюжета. Скорее, это вариации всем известных ситуаций и ассоциации на тему. Веселое дуракаваляние и хулиганство в духе кэрролловского абсурда. И азартная игра в предметный театр. Действие крутится вокруг простого стола, чьи ящички начинены всевозможным реквизитом. И актеры буквально жонглируют им с космической скоростью. Парочка получилась очень комичная. Дети у нас хохотали в голос.
    Марина Шимадина
  • Здесь появляется безбашенный Кролик, символ свободной фантазии и детства – это он уводит степенного математика Чарльза Лютвиджа Доджсона в путешествие по глубинам самопознания – кроличью нору. Этот безумный трип рождает вопрос о нормальности – могу ли я позволить себе отбросить налипшие стереотипы, высвободить внутреннего ребенка и быть собой – всегда? Эти темы актуальны для любого возраста, но особенно для подростков – когда стоишь на границе, когда вся жизнь – сплошное и нескончаемое падение в кроличью нору.
Продолжительность — 50 минут
Премьера состоялась 10 декабря 2019 года
Московский театр кукол
ул. Спартаковская 26/30, метро Бауманская
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website